Авиационными маслами называются вязкие жидкости, которые применяются для смазки редукторов и двигателей, установленных в летательных аппаратах. К эксплуатационным свойствам и качеству таких масел предъявляются особые требования, поскольку они работают в условиях больших нагрузок, скоростей и температурных перепадов. Авиационные масла должны быть устойчивы к окислительным процессам, иметь низкие показатели испаряемости и температуры застывания, обладать повышенной смазывающей способностью.
Авиационные масла бывают синтетическими или минеральными, произведёнными из нефти. В зависимости от технических особенностей существуют масла для поршневых и газотурбинных типов двигателей летательных средств. Для работы в авиационных двигателях поршневого типа используются нефтяные масла типа МС-20 или МК-22 с достаточно высокой вязкостью. В турбореактивных двигателях, наоборот, применяются масла, имеющие очень низкую вязкость. Например, нефтяные масла марок МК-8, МК-8П, МС-8П или МС-8РК, либо синтетические ИПМ-10 или ПТС-225, ВТ-301 и другие. В двигателях турбовентиляторного типа применяются масла, имеющие высокую несущую способность. Поэтому вязкость таких масел должна быть больше, чем в двигателях с турбореактивной системой.
Силовые агрегаты вертолётов имеют две различные маслосистемы. Основная, турбокомпрессорная часть и редукторная. Для смазки обеих систем применяются масла одного типа, исключение составляют только некоторые марки вертолётов. Применяются такие масла, как Б-3В или ИПМ-10. Это синтетические масла на основе эфиров и жирных кислот.