Цилиндровые масла делят на две основные группы:
- для паровых машин, работающих насыщенным паром;
- для машин, работающих перегретым паром.
В зависимости от требуемой вязкости цилиндровые масла получают из рафинатов тяжелых масляных дистиллятов или из деасфальтированных и очищенных остаточных фракций. В цилиндровые масла обычно добавляют жиры ( животные или растительные) для улучшения водовытесняющих свойств и для достижения лучшей адгезии смазочной пленки на стенках цилиндра. Другие присадки в цилиндровые масла, как правило, не добавляют.
Для смазки тяжелонагруженных редукторов используют цилиндровые масла 11, 24, 38, 52, а также трансмиссионные автотракторные масла. Последние и цилиндровые масла 38 и 52 непригодны для циркуляционной смазки. В быстроходных зубчатых передачах ( циркуляционные системы) наиболее пригодны турбинные масла.