Авиационное масло ИПМ-10
ЗаказатьМасло ИПМ-10 (ТУ 38.101299-90) — синтетическое углеводородное с комплексом высокоэффективных присадок. Работоспособно в интервале температур от -50 до +200°С.
Область применения масла ИПМ-10
Применяется в теплонапряженных газотурбинных двигателях военной и гражданской авиации с температурой масла на выходе из двигателя до 200°С, а также в авиационных турбохолодильниках в качестве унифицированного сорта масла и в других агрегатах, в частности, в газоперекачивающих агрегатах с приводом от авиационного двигателя. Можно использовать для недлительной консервации.
Характеристики
Наименование показателя | Норма по ГОСТ (ТУ) |
---|---|
Внешний вид | Прозрачная желтая жидкость |
Кинематическая вязкость, мм2/с: | |
при
|
3,0 |
при
|
- |
при
|
2000 |
при
|
- |
Температура, |
|
вспышки в открытом тигле, не ниже
|
190 |
застывания, не выше
|
-50 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 0,05 |
Содержание: | |
водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей, воды
|
Отсутствие |
Термоокислительная стабильность, ч (температура, |
50(200), (воздух 3 дм3/ч) |
Показатели после окисления: | |
Кинематическая вязкость, мм2/с, не более: | |
при
|
4,5 |
при
|
5000 |
Изменение вязкости при |
- |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 8,0 |
Массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане, %, не более | 0,35 |
Коррозия на пластинках, г/м2: | |
сталь ШХ15
|
Отсутствие |
медь М1 и М2
|
±0,2 |
алюминиевый сплав АК4
|
Отсутствие |
Коксуемость, %, не более | - |
Плотность при |
≥820 |
Трибологические характеристики на ЧШМТ при |
|
критическая нагрузка, Н, не менее
|
710 |
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более
|
0,35 |